Торговые районы Токио

 

Сибуя, пожалуй, самая популярная торговая и развлекательная область Токио, центр модных тенденций, занимающая важное место в популярной культуре Японии. Она «упакована» бутиками одежды, специализирующихся на новой и винтажной продукции, музыкальными магазинами… Как только солнце садится молодые токийцы стекаются в многочисленные рестораны и клубы Сибуя. Сибуя в таком значении - известный ориентир - относится к области вокруг станции Сибуя, при переходе от выхода, перед статуей Хатико.

Май 06, 2014
Торговые районы Токио

 

Перевод иероглифа «сибу» - «вяжущий». Но так произошло, что с  Сибуя стал ассоциироваться изысканный и элегантный стиль, «я» - долина; соответственно «вяжущая долина» стала «стильной долиной». Станция Сибуя находится в нижней части «стильной долины». Топография области достаточно сложная. Улицы -  не прямые и холмистые. В основном магазины и  развлечения сосредоточены к северо-западу от станции Сибуя. Некоторые основные улицы проходят радиально от станции.

Находится в Сибуя, одном из 23 специальных районов Токио, который включает в себя и несколько других популярных мест и достопримечательностей, в числе которых Харадзюку, Такэсита-дори, Омотэсандо, святыня Мэйдзи, парк Ёёги, Сэндагая, Эбису, Дайканъяма. Дайканъяма с роскошными бутиками и элегантными кондитерскими, Аояма (в Минато), и Омотэсандо (в Сибуя и Минато) объединены общим: в центре Токио, располагают небольшими торговыми центрами, ресторанами и очаровательной непринужденной атмосферой.

Сэнта-Гай – узкая пешеходная улица длиной около 350 метров в центре Сибуя, слева от здания QFRONT, как только переходишь через пешеходный переход Сибуя (самый загруженный в мире – прямо перед площадью Хатико). Является излюбленным местом для молодежи. Имеет ряд магазинов популярных торговых марок, ресторанов быстрого питания, ночных клубов, залов патинко. Название (центральная улица) обозначает «центр» Сибуя. С восточной стороны станции  - торгово-офисный комплекс Сибуя  Хиракиэ, открытый весной 2012 года.

Сэнта-Гай имеет собственную Ассоциацию Покупателей. На улице слышна музыка, что обычно для типичной сотэн-гай ((традиционная) торговая улица).Образ «центральной улицы» постоянно меняется. Так недавно в мини-маркетах «ФамириМато»  появились фирменные магазины ювелирных изделий.

 

Коэн – дори («парковая улица») – торговая улица, ведущая от универмага Маруй Сити в парк Ёёги. Место расположения многих универмагов и магазинов она была названа в честь торгового комплекса Парко (на итальянском языке Парк) и, в том числе, благодаря тому, что приводит к парку Ёёги. Доступна со станций Сибуя и Харадзюку.  Парко, состоящий из двух основных зданий, – символ Коэн-дори, очень любимый среди японских подростков, учитывая несколько развлекательных мест в торговом комплексе. Магазины в Парко открыты с 10.00 до 21.00, в то время как рестораны – с 11.00 до 23.00.

Супэйндзака (испанский холм) - узкая 100-метровая пешеходная улица с лестницей, ведущей по холму к универмагу Парко. Выровненная бутиками, кафе и ресторанами она получила свое название из-за сходства с испанской уличной сценой. 

 

 

Основные шоппинг – аттракционы в Сибуя: два универмага Токю (Сибуя Хонтэн (флагманский магазин) на Бункамура-дори, Сибуя Тоёко тэн над станцией Сибуя).

 

Бункамура(«Культурная Деревня») – стильный ориентир, в непосредственной близости и связанный на нескольких этажах с универмагом Токю Хонтэн. Занимает фактически всю улицу. К услугам посетителей разнообразные развлечения (концертный зал, театр, кинотеатры, музей искусства, винный салон, кафе, несколько магазинов). Режим работы магазинов: с 10.00 до 21.00. Выходной – 1 января.

 

Универмаг Сэйбу (10 этажей), большинство этажей которого посвящены мужской и женской одежде. Есть зоомагазин.

 

Маруй Сити Сибуя – десятиэтажный универмаг (один из двух в Сибуя, оператором которого выступает Marui Group), ориентированный на мужскую и женскую моду. Вывески на торговом заведении могут немного запутать не японца, используется     «OIOICITY» . По соседству расположен Marui Jam: женская и спортивная одежда.

 

Сибуя 109. Символ Сибуя. Здание, спроектированное Минору Такэяма,  было открыто в апреле 1979 года. Первый оператор, Токю, продавший позднее его группе Миура, определил его как «модное сообщество», охватывающее небольшие магазины, ориентированные на потребителей  в лице молодых женщин (в возрасте до 30-35 лет). Хотя это так, но позднее он стал более известен как Мекка субкультуры Гяру.  Изначально он назначался в качестве конкурента универмага Сэйбу, чрезвычайно популярного в Сибуя.

 

Название 109 (Итимарукю) – японский каламбур –  гороавасэ  (числовое замещение). Гороавасэ -  относящийся к омофонам; имеющие одинаковое звучание слова связаны с заданной последовательностью букв, цифр или символов (чтобы связать новый смысл с этим же рядом (каждая цифра имеет набор возможных фонетических значений)). Обычно название  Сибуя 109 произносится»Сибуя ити мару кю», но название комплекса можно прочитать и как «Сибуя то кю» (то -10, кю - 9)

В последнее время идут разговоры о возможных причинах упадка культуры Гяру в Японии и одной из них называют вторжение в страну глобальных гигантских  сетевых магазинов с небольшими ценами на товары. В настоящее время в Сибуя много подобных магазинов, которых несколько лет назад ещё не было, среди них Forever 21, Zara и Bershka. Могут ли эти гиганты подорвать Гяру культуру, способствовать тому, чтобы многие девочки отказывались он экстремальных атрибутов для создания своего внешнего вида. Сибуя 109 и Сибуя Forever 21 находятся в пяти минутах ходьбы друг от друга. Разница в ценах на товары приличная, в среднем за единицу от 10 до 50 долларов, если не больше.  

 

Сибуя 109 (2)– сестринский магазин Сибуя 109, чей шикарный экстерьер «Роботех» - первое, на что обращаешь внимание, когда выходишь из станции Сибуя. Также как и 109 - №1 он имеет 9 этажей, но здесь больше внимания уделено мужской моде, чем женской.

Сибуя Маку Сити  (MarkCity); TokyuHands(Токё Хандзу); Disney Store; Loft; Parco

В Сибуя большинство магазинов модной одежды принадлежит Токю или  Сэйбу, двум конкурирующим корпорациям.

Харадзюку – общее название для области в специальном районе Сибуя, которая простирается от железнодорожной станции Харадзюку к Омотэсандо. В зависимости от того, куда направляешься, стиль модных вещей, и цены на товары меняются. Харадзюку разделена на две части, одну из которых формирует Такэсита-дори, узкая улица длиной 400 метров,  -  место японской молодежной моды, и сегодня известное практически во всем мире. С разнообразными магазинами, специализированными бутиками, ресторанами быстрого питания она напоминает увлекательный тематический парк для юных японцев, всячески угождающий их стилевым предпочтениям. Здесь в бешеном ритме создается  новая мода, в основе которой лежит идея «каваии». Популярна среди подростков из разных уголков Японии, посещающих Токио во время школьных экскурсий, среди местной молодежи, приезжающей сюда в выходные дни за «каваии» товарами.

Область Омотэсандо наполнена брендами. Огромный торговый комплекс под названием Омотэсандо Хиллз (Омотэсандо хирудзу) обслуживает «независимых, стильных горожан» (так указано на собственном сайте). Тех, которые не могут ничего носить, кроме как «последний писк моды» и ничего не могут съесть, кроме как шоколада, созданного знаменитым парижским  шоколатье.

Мода Харадзюку очень образна, время от времени она кажется слишком эксцентричной, во всяком случае, старшему поколению, но свободный дух, объединяющий индивидуальные вкусы, точно является  знаковым определением стиля Харадзюку.  

Роппонги, район в муниципалитете (специальном районе) Минато, имеет репутацию «города офисов», развлекательного центра, известного активной ночной клубной сценой и богатой области Роппонги Хиллз (Роппонги Хирудзу). Поскольку в районе расположены иностранные посольства, многие  магазины, бары ориентированы на иностранцев, предлагая блюда международных кухонь.

Роппонги Хиллз – это мега-комплекс, включающий себя офисы, апартаменты, более 200 магазинов, рестораны, кафе, кинотеатры, музеи, отель, крупную телестудию, открытый амфитеатр,  несколько парков.

  

Синдзюку – специальный район  Токио и один из самых оживленных  городов в Японии благодаря железнодорожной станции мира -  станции Синдзюку. Через неё проходит самое большое количество пассажиров в мире каждый день.  Универмаги, мега-магазины электроники, огромные книжные магазины раскинулись веером вокруг станции и постоянно заполнены покупателями.

 

 

 

Другие материалы в этой категории: Замок Нагоя – историческое достояние Японии. »