Традиция, как несложно догадаться, началась в императорском дворце, среди людей высшего сословия. В течение первых ста лет своего существования на территории Китая, почти на протяжении всего 18 столетия, табак является очень дорогим продуктом, привычка нюхать его считалась привилегированной. Только в 19 столетии традиция стала распространяться среди всего населения, всех социальных классов.
По существу флакончики-табакерки представляют собой объединение китайской и иностранных культур. И они не просто контейнер для табака, а ещё один из многочисленных видов декоративного искусства Китая. В своё время снафф-флакончики очень ценились за «индивидуальные качества», являлись способом представления статуса. В некоторой степени человек с прекрасной работы снафф-флакончиком – это как в современное время человек, носящий часы Ролекс. Люди, предлагая табак другим (а это был обычай – предложить понюшку табака друзьям, родственникам), таким образом, словно говорили – посмотрите на мой замечательный флакончик.
Пик производства декоративных флакончиков для нюхательного табака, уникальной формы и изготавливавшихся из фарфора, нефрита, слоновой кости, дерева, черепахового панциря, металла пришелся на 18 столетие.
Нюхательным табаком в Китае не пользуются с 1920-х годов, но есть ещё в стране много ремесленников, в частности в Пекине, которые продолжают создавать оригинальные произведения искусства (дорогие – для коллекционеров, недорогие - как сувениры). Производство снафф-флакончиков из стекла в Пекине представляет очень сложный процесс. Являясь свидетельством мастерства и изобретательности китайских мастеров, они расписываются на внутренней поверхности с помощью тонкой бамбуковой кисти, вставленной в узкое горлышко флакончика, под углом, чтобы точно положить на поверхность необходимые мазки. Мотивы для росписей разнообразные - пейзажи, рыбы и птицы, каллиграфия, портреты.
Декоративные снафф-флаконы в Пекине выбирают в следующих местах: ай цзя гоцзи шоуцан пинь цзяолю шичан (AIKA международный рынок предметов коллекционирования): район Хайдянь, Третья кольцевая дорога остановка (северный сегмент), 31: станция метро Чжичуньлу.
Антикварный рынок Паньцзяюань, район Чаоян, Хуавэйли, 18. Открыт с 8:30 до 16:30, добраться можно на автобусах №. 36, 51, 64, 713 или 802, выйти на станции Хуафэйли или Паньцзяюань.
Паньцзяюань, расположенный в юго-восточной части Пекина, недалеко от моста Паньцзяюань, занимает площадь в 48 500 квадратных метров, из них 26 000 квадратных метров используется коммерчески, а это более 4000 магазинов. Рынок разделен на пять зон: область под открытым небом, на которой с грузовиков продают большие каменные буддийские скульптуры. Рядом с ней находится двухэтажное здание, в котором можно найти антикварную мебель, а также предметы, связанные с Культурной революцией. Далее – антикварная торговая область «High-rank». В узком переулке, находящемся южнее, магазины, специализирующиеся на старинных книгах и свитках.
Полуоткрытая область, составляющая основную часть рынка, работает только в выходные дни. Она в свою очередь делится на четыре зоны: №1 – картины, каллиграфия, нефритовые изделия; №2 – украшения, бронзовые сосуды, керамические вазы и тому подобное, небольших размеров деревянная мебель; №3 – живопись, ремесла этнических меньшинств, проживающих на территории Китая, предметы одежды, разнообразные религиозные сувениры (многие из торговцев из Тибета); №4 – зона, посвященная китайской керамике.
В Паньцзяюань можно купить превосходные товары, замечательные подарки из многих районов Китая, в их числе: снафф-флаконы из Хеншуй, знаменитые новогодние картинки из Янлюцин, роскошную вышивку из Цзянсу, резные изделия из дерева из Дунян, резьбу по камню из Цюйян, атрибутику театра теней из провинции Шаньдун, фарфор и хрусталь из Цзянси, исинские чайники, бронзовые изделия Шаньси, костюмы из провинции Юньнань, изделия из белого нефрита из Синьцзян-Уйгурского автономного района, керамику Цзяочжи из Тайваня